Постановление
Президента Республики Узбекистан
О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и в целях эффективной организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан:
1. Утвердить:
организационную структуру Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
структуру центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 100 единиц согласно приложению № 2;
структуру Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и типовую структуру аппарата бассейновых управлений ирригационных систем с предельной численностью управленческого персонала согласно приложениям №№ 3 и 4;
типовые структуры аппарата и предельную численность управленческого персонала отделов ирригации районов, управлений насосных станций и энергетики, мелиоративных экспедиций при бассейновых управлениях ирригационных систем согласно приложениям №№ 5 — 5в;
типовую структуру и предельную численность управленческого персонала управлений эксплуатации водохранилищ согласно приложению № 6.
Предоставить министру водного хозяйства Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов и организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство) в пределах установленной численности;
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Министерство задач высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций и иностранных компаний.
2. Определить источниками финансирования деятельности Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций, за исключением государственных унитарных предприятий, средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие источники, не запрещенные законодательством.
3. Установить, что:
Министерство является правопреемником Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части водного хозяйства;
решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также предприятиями и учреждениями;
соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.
4. Утвердить «Дорожную карту» по кардинальному реформированию системы водного хозяйства (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 7, направленную на:
совершенствование правового регулирования сферы водного хозяйства, дальнейшую оптимизацию системы управления водным хозяйством;
развитие организационно-экономических механизмов и системы контроля водопользования, увеличение масштаба применения водосберегающих технологий;
ускорение работ по строительству и реконструкции водохранилищ, крупных гидротехнических сооружений и других водных объектов, улучшение системы ведения учета водных ресурсов;
модернизацию системы обеспечения безопасности водохозяйственных объектов, внедрение современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий в отрасли;
развитие материально-технической базы водохозяйственных организаций, обеспечение их современной техникой и механизмами, стимулирование работников водного хозяйства;
усиление мер по повышению правосознания и правовой культуры населения по использованию водных ресурсов.
Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой».
5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере водного хозяйства установить, что:
а) министр водного хозяйства Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:
своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;
организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию водного хозяйства, а также социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области водного хозяйства;
реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, функционирование и совершенствование системы водного хозяйства, принятие необходимых мер по обеспечению водной безопасности страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
обеспечение эффективного управления водными ресурсами, устойчивое и рациональное обеспечение территорий и отраслей экономики водными ресурсами, организацию эксплуатации, развития и строительства водохозяйственных объектов;
координацию деятельности всех водохозяйственных организаций, входящих в структуру Министерства, а также государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия на воды;
организацию работы по подбору и расстановке кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
развитие эффективного сотрудничества с международными организациями и органами водного хозяйства зарубежных стран, в первую очередь стран бассейна рек Амударья и Сырдарья по использованию трансграничных водных ресурсов бассейна Аральского моря;
обеспечение открытости деятельности органов водного хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;
б) первый заместитель министра водного хозяйства несет персональную ответственность за:
разработку и реализацию приоритетных и перспективных проектов и программ по строительству, реконструкции и модернизации водохозяйственных объектов;
организацию и мониторинг подрядных работ на данных объектах, координацию деятельности строительных и подрядных организаций Министерства, развитие индустрии в водном секторе;
разработку и реализацию программ по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, поддержание благоприятных уровней грунтовых вод и уменьшение засоленности орошаемых земель, принятие мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель;
в) заместители министра водного хозяйства несут персональную ответственность за:
организацию управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа и обеспечение практической реализации порядка по лимитированному водопользованию и водопотреблению, разработку баланса водных ресурсов, ведение государственного водного кадастра и учета воды, создание и развитие единой базы данных по водным ресурсам всех источников;
обеспечение надлежащей эксплуатации, бесперебойной работы, постоянной модернизации систем ирригации и мелиорации, других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности и организацию защиты крупных и особо важных водохозяйственных объектов, находящихся на балансе Министерства, повышение их технической надежности;
развитие водосберегающих технологий орошения, в том числе по применению систем капельного и дождевального орошения, а также разработку предложений по механизмам поощрения и стимулирования водосбережения, организацию работ по осуществлению координации, поддержке деятельности ассоциаций водопотребителей, эксплуатации, развитию внутрихозяйственной гидромелиоративной сети и их гидротехнических сооружений;
оснащение водохозяйственных эксплуатационных организаций Министерства необходимой современной техникой, принятие мер по целевому и эффективному их использованию, внедрение современных инновационных и ресурсосберегающих технологий в водохозяйственный сектор, широкое применение информационно-коммуникационных технологий и передовых зарубежных методов в сфере управления и использования воды;
привлечение в отрасль грантов и кредитов международных финансовых институтов, их целевое и эффективное использование, обеспечение активного участия Министерства в деятельности международных организаций, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, усиление интеграции водохозяйственных организаций с образовательными и научными учреждениями, принятие мер по внедрению достижений науки.
6. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» создан Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Фонд).
Определить основными источниками формирования средств Фонда:
30 процентов поступлений от уплаты, начиная с 1 августа 2018 года, налога за пользование водными ресурсами, за исключением предприятий коммунального обслуживания;
30 процентов поступлений от наложения административных взысканий за нарушение правил водопользования и водопотребления, а также штрафных санкций за нарушение порядка водозабора;
отчисления от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;
отчисления водохозяйственных эксплуатационных организаций Министерства за счет поступлений за оказанные ими услуги по доставке водных ресурсов для нужд организаций по производству тепловой электрической энергии и промышленных товаров;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
международные гранты и средства технического содействия;
другие источники, не запрещенные законодательством.
7. Вывести из состава Министерства Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и его Бухарский филиал.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по дальнейшему совершенствованию выводимых из состава Министерства образовательных учреждений.
8. Республиканской комиссии по координации дальнейшего совершенствования системы профессионального образования (К.В. Акмалов) при подготовке предложений по передаче профессиональных колледжей в отраслевые подчинения соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопросы:
специализации в Республике Каракалпакстан и областях профессиональных колледжей по подготовке кадров в сфере водного хозяйства;
передачи указанных профессиональных колледжей Министерству с имеющимися на их балансе зданиями, строениями, лабораториями, оборудованием, прочими объектами и материальными ценностями.
Определить, что профессиональные колледжи по подготовке кадров в сфере водного хозяйства обеспечиваются:
квалифицированными преподавателями и учебно-методической литературой — Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
современной мелиоративной техникой и оборудованием, производственной базой для проведения практических занятий —Министерством за счет средств Фонда и ГУП «Узмелиомашлизинг».
9. Одобрить предложения Министерства, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о передаче:
государственных долей в уставном капитале АО «Сувмаш» и АО «Узсувлойиха» в оперативное управление Министерства с наделением его функциями акционера по государственной доле;
с 1 января 2019 года государственным унитарным предприятиям «Сувкурилишинвест» Республики Каракалпакстан и областей функций заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов Департамента по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
10. Счетной палате совместно с Министерством финансов и Генеральной прокуратурой в двухмесячный срок обеспечить критическое изучение рационального использования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан и внести предложения по совершенствованию порядка их использования.
11. Республиканской комиссии по подготовке предложений по реформированию системы водного хозяйства и совершенствованию управления водохозяйственной отраслью (А.Н. Арипов):
в недельный срок создать в разрезе каждого района (города) рабочие группы по комплексному изучению водных объектов в составе согласно приложению № 8;
в недельный срок утвердить график изучения водных объектов исходя из их количества в каждом районе (городе) и социально-экономической значимости;
в срок до 1 августа 2018 года обеспечить осуществление рабочими группами всестороннего анализа состояния водных объектов с принятием ими, при необходимости, мер для устранения выявленных проблем;
в срок до 1 сентября 2018 года по результатам изучения внести на утверждение в Кабинет Министров «Дорожную карту» по улучшению состояния водных объектов и устранению комплексных проблем в данной сфере.
Рекомендовать:
Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и другим средствам массовой информации обеспечить широкое освещение деятельности рабочих групп среди населения;
негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества установить общественный контроль за выполнением рабочими группами возложенных задач.
См. предыдущую редакцию.
12. Разместить Министерство по адресу: город Ташкент, Мирзо Улугбекский район, улица Кари Ниязи, дом 39, здание «А» на праве безвозмездного пользования.
(пункт 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5497 — Национальная база данных законодательства, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)
13. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:
Положение о Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан;
Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав;
перечень организаций, в том числе государственных унитарных предприятий Министерства, с указанием предельной численности их управленческого персонала.
14. Министерству:
совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения о целесообразности дальнейшего функционирования ГУП «Ширмонбулок тош кони»;
с учетом выведения из структуры Министерства Ассоциации промышленных предприятий водного хозяйства обеспечить внесение соответствующих изменений в учредительные документы данной ассоциации;
в двухмесячный срок совместно со Счетной палатой, Генеральной прокуратурой, Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан провести полную инвентаризацию и изучение объектов водного хозяйства, по результатам которой, с учетом современных реалий и процесса внедрения современных технологий, а также фактической нагрузки каждой должности управленческого и вспомогательного персонала системы Министерства, утвердить в установленном порядке обновленные штатные нормативы;
в трехмесячный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить обновленное штатное расписание центрального аппарата, территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;
совместно с Министерством сельского хозяйства, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Установить, что до утверждения штатного расписания оплата труда работников системы Министерства осуществляется в установленном порядке.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
17 апреля 2018 г.,
№ ПП-3672
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2018 года № ПП-3789 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2018 г., № 07/18/3789/1373)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан
Предельная численность управленческого персонала — 100 ед.
* Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
СТРУКТУРА
Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан
Предельная численность управленческого персонала — 20 ед.
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
бассейновых управлений ирригационных систем
Всего штатная численность управленческого персонала — 231 ед., в т.ч.:
в Нарын-Карадарьинском, Аму-Бухарском, Аму-Кашкадарьинском, Нарын-Сырдарьинском, Зарафшанском, Аму-Сурханском, Чирчик-Охангаронском, Сырдарья-Сохском и Левобережноамударьинском бассейновых управлениях ирригационных систем — 20 ед;
в Сырдарья-Зерафшанском, Нижне Зерафшанском и Нижне Сырдарьинском бассейновых управлениях ирригационных систем — 17 ед.
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
отделов ирригации районов (города Кувасай) при бассейновых управлениях ирригационных систем
Всего штатная численность управленческого персонала составляет 2 — 5 ед.
Общая штатная численность управленческого персонала отделов ирригации районов (города Кувасай) при бассейновых управлениях ирригационных систем — 565 ед.
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5а
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
Предельная численность управленческого персонала отделов ирригации районов (города Кувасай) при бассейновых управлениях ирригационных систем

Наименование организаций

Категория

Предельная численность УП

I. Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан

1.

Отдел ирригации Амударьинского района

I

5

2.

Отдел ирригации Берунийского района

I

5

3.

Отдел ирригации Канлыкулского района

II

4

4.

Отдел ирригации Караузякского района

II

3

5.

Отдел ирригации Кегейлинского района

I

5

6.

Отдел ирригации Кунградского района

I

5

7.

Отдел ирригации Муйнакского района

III

2

8.

Отдел ирригации Нукусского района

II

4

9.

Отдел ирригации Тахиаташского района

III

2

10.

Отдел ирригации Тахтакупирского района

II

4

11.

Отдел ирригации Турткульского района

I

5

12.

Отдел ирригации Ходжейлинского района

II

4

13.

Отдел ирригации Чимбайского района

I

5

14.

Отдел ирригации Шуманайского района

II

4

15.

Отдел ирригации Элликкальинского района

I

5

II. Нарын-Карадарьинское бассейновое управление ирригационных систем

16.

Отдел ирригации Андижанского района

I

5

17.

Отдел ирригации Алтынкульского района

II

3

18.

Отдел ирригации Асакинского района

I

5

19.

Отдел ирригации Балыкчинского района

I

5

20.

Отдел ирригации Бозского района

II

4

21.

Отдел ирригации Булокбошинского района

II

3

22.

Отдел ирригации Джалакудукского района

I

5

23.

Отдел ирригации Избосканского района

II

4

24.

Отдел ирригации Кургантепинского района

I

5

25.

Отдел ирригации Мархаматского района

II

4

26.

Отдел ирригации Пахтаабадского района

I

5

27.

Отдел ирригации Улугнарского района

II

4

28.

Отдел ирригации Ходжаабадского района

II

3

29.

Отдел ирригации Шахриханского района

II

3

III. Аму-Бухарское бассейновое управление ирригационных систем

30.

Отдел ирригации Алатского района

II

4

31.

Отдел ирригации Бухарского района

I

5

32.

Отдел ирригации Вобкентского района

II

4

33.

Отдел ирригации Гиждуванского района

II

4

34.

Отдел ирригации Жандарского района

II

4

35.

Отдел ирригации Каганского района

II

3

36.

Отдел ирригации Каракульского района

II

4

37.

Отдел ирригации Караулбазарского района

II

3

38.

Отдел ирригации Пешкунского района

II

4

39.

Отдел ирригации Ромитанского района

II

4

40.

Отдел ирригации Шафирканского района

II

4

IV. Сырдарья-Зарафшанское бассейновое управление ирригационных систем

41.

Отдел ирригации Арнасайского района

III

2

42.

Отдел ирригации Бахмалского района

II

3

43.

Отдел ирригации Дустликского района

III

2

44.

Отдел ирригации Галлааральского района

I

5

45.

Отдел ирригации Заминского района

II

3

46.

Отдел ирригации Зарбдарского района

III

2

47.

Отдел ирригации Зафарабадского района

III

2

48.

Отдел ирригации Пахтакорского района

III

2

49.

Отдел ирригации Фаришского района

III

2

50.

Отдел ирригации Ш.Рашидовского района

II

3

51.

Отдел ирригации Мирзачульского района

III

2

V. Аму-Кашкадарьинское бассейновое управление ирригационных систем

52.

Отдел ирригации Дехканабадского района

III

2

53.

Отдел ирригации Гузарского района

I

5

54.

Отдел ирригации Камашинского района

II

4

55.

Отдел ирригации Каршинского района

II

4

56.

Отдел ирригации Касанского района

I

5

57.

Отдел ирригации Касбинского района

I

5

58.

Отдел ирригации Китабского района

II

4

59.

Отдел ирригации Миришкорского района

I

5

60.

Отдел ирригации Мубарекского района

II

3

61.

Отдел ирригации Нишанского района

II

3

62.

Отдел ирригации Чиракчинского района

I

5

63.

Отдел ирригации Шахрисабзского района

I

5

64.

Отдел ирригации Яккабагского района

II

4

VI. Нижнезарафшанское бассейновое управление ирригационных систем

65.

Отдел ирригации Карманинского района

III

2

66.

Отдел ирригации Конимехского района

III

2

67.

Отдел ирригации Навбахорского района

III

2

68.

Отдел ирригации Хатирчинского района

I

5

VII. Нарын-Сырдаръинское бассейновое управление ирригационных систем

69.

Отдел ирригации Касансайского района

II

4

70.

Отдел ирригации Мингбулакского района

I

5

71.

Отдел ирригации Наманганского района

I

5

72.

Отдел ирригации Нарынского района

I

5

73.

Отдел ирригации Папского района

I

5

74.

Отдел ирригации Туракурганского района

I

5

75.

Отдел ирригации Уйчинского района

I

5

76.

Отдел ирригации Учкурганского района

I

5

77.

Отдел ирригации Чартакского района

II

4

78.

Отдел ирригации Чустского района

I

5

79.

Отдел ирригации Янгикурганского района

I

5

VIII. Зарафшанское бассейновое управление ирригационных систем

80.

Отдел ирригации Акдарьинского района

II

3

81.

Отдел ирригации Булунгурского района

III

2

82.

Отдел ирригации Жамбайского района

III

2

83.

Отдел ирригации Иштиханского района

II

3

84.

Отдел ирригации Каттакурганского района

II

4

85.

Отдел ирригации Нарпайского района

II

3

86.

Отдел ирригации Пайарикского района

II

4

87.

Отдел ирригации Пастдаргомского района

II

4

88.

Отдел ирригации Пахтачинского района

III

2

89.

Отдел ирригации Самаркандского района

III

2

90.

Отдел ирригации Тайлакского района

III

2

91.

Отдел ирригации Ургутского района

III

2

IХ. Аму-Сурханское бассейновое управление ирригационных систем

92.

Отдел ирригации Алтынсайского района

III

2

93.

Отдел ирригации Ангорского района

III

2

94.

Отдел ирригации Байсунского района

III

2

95.

Отдел ирригации Денауского района

II

3

96.

Отдел ирригации Жаркурганского района

II

3

97.

Отдел ирригации Кумкурганского района

III

2

98.

Отдел ирригации Кызырыкского района

II

4

99.

Отдел ирригации Музрабадского района

II

4

100.

Отдел ирригации Узунского района

III

2

101.

Отдел ирригации Сариасинского района

III

2

102.

Отдел ирригации Термезского района

III

2

103.

Отдел ирригации Шерабадского района

II

4

104.

Отдел ирригации Шурчинского района

III

2

Х. Нижнесырдарьинское бассейновое управление ирригационных систем

105.

Отдел ирригации Акалтинского района

III

2

106.

Отдел ирригации Баяутского района

II

3

107.

Отдел ирригации Гулистанского района

II

3

108.

Отдел ирригации Мирзаабадского района

II

3

109.

Отдел ирригации Сардабинского района

III

2

110.

Отдел ирригации Сайхунабадского района

II

3

111.

Отдел ирригации Сырдарьинского района

II

4

112.

Отдел ирригации Хавастского района

II

4

ХI. Чирчик-Ахангаранское бассейновое управление ирригационных систем

113.

Отдел ирригации Аккурганского района

I

5

114.

Отдел ирригации Ахангаранского района

II

3

115.

Отдел ирригации Бекабадского района

I

5

116.

Отдел ирригации Бостанлыкского района

II

4

117.

Отдел ирригации Букинского района

I

5

118.

Отдел ирригации Зангиатинского района

II

4

119.

Отдел ирригации Кибрайского района

I

5

120.

Отдел ирригации Куйичирчикского района

II

4

121.

Отдел ирригации Паркентского района

II

4

122.

Отдел ирригации Пскентского района

I

5

123.

Отдел ирригации Ташкентского района

II

4

124.

Отдел ирригации Уртачирчикского района

I

5

125.

Отдел ирригации Чиназского района

I

5

126.

Отдел ирригации Юкоричирчикского района

I

5

127.

Отдел ирригации Янгиюльского района

I

5

ХII. Сырдарья-Сохское бассейновое управление ирригационных систем

128.

Отдел ирригации Алтарикского района

I

5

129.

Отдел ирригации Багдадского района

I

5

130.

Отдел ирригации Бешарикского района

II

4

131.

Отдел ирригации Бувайдинского района

I

5

132.

Отдел ирригации Дангаринского района

I

5

133.

Отдел ирригации Кувинского района

I

5

134.

Отдел ирригации Куштепинского района

I

5

135.

Отдел ирригации Риштанского района

I

5

136.

Отдел ирригации Сохского района

II

3

137.

Отдел ирригации Ташлакского района

I

5

138.

Отдел ирригации Узбекистанского района

I

5

139.

Отдел ирригации Учкуприкского района

I

5

140.

Отдел ирригации Ферганского района

I

5

141.

Отдел ирригации Фуркадского района

II

4

142.

Отдел ирригации Язъяванского района

I

5

143.

Отдел ирригации города Кувасая

II

4

ХIII. Левобережноамударьинское бассейновое управление ирригационных систем

144.

Отдел ирригации Багатского района

III

2

145.

Отдел ирригации Кушкупирского района

II

3

146.

Отдел ирригации Ургенчского района

II

3

147.

Отдел ирригации Ханкинского района

III

2

148.

Отдел ирригации Хазараспского района

III

2

149.

Отдел ирригации Хивинского района

III

2

150.

Отдел ирригации Шаватского района

II

3

151.

Отдел ирригации Янгиарикского района

III

2

152.

Отдел ирригации Янгибазарского района

III

3

Всего

565

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5б
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений насосных станций и энергетики при бассейновых управлениях ирригационных систем
Всего штатная численность управленческого персонала — 116 ед., в т.ч.:
в управлениях насосных станций и энергетики при Аму-Кашкадаръинском, Нарын-Сырдарьинском бассейновых управлениях ирригационных систем — 10 ед. (I группа);
в Каракалпакском управлении насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан, Управлениях насосных станций и энергетики при Аму-Сурханском, Нарын-Карадарьинском, Нижнесырдарьинском, Зарафшанском бассейновых управлениях ирригационных систем — 9 ед. (II группа);
в Берунийском управлении насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан, Управлении насосных станций и энергетики при Сырдарья-Сохском бассейновом управлении ирригационных систем — 8 ед. (II группа);
в управлениях насосных станций и энергетики при Аму-Бухарском, Сырдарья-Зарафшанском, Нижнезарафшанском, Чирчик-Ахангаранском, Левобережноамударьинском бассейновых управлениях ирригационных систем — 7 ед (III группа).
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5в
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВАЯ СТРУКУТУРА
мелиоративных экспедиций при бассейновых управлениях ирригационных систем
Всего штатная численность управленческого персонала — 102 ед., в т.ч.:
в мелиоративной экспедиции при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан, Нарын-Карадарьинском, Аму-Бухарском, Аму-Кашкадарьинском, Аму-Сурханском, Левобережноамударьинском, Нарын-Сырдарьинском, Нижнесырдарьинском, Сырдарья-Зарафшанском, Сырдарья-Сохском и Чирчик-Ахангаранском бассейновых управлений ирригационных систем — 8 ед. (I группа);
в мелиоративной экспедиции при Нижнезарафшанском и Зарафшанском бассейновых управлений ирригационных систем — 7 ед. (II группа).
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений эксплуатации водохранилищ
Всего штатная численность управленческого персонала — 77 ед., в т.ч.:
в управлениях эксплуатации Чимкурганского водохранилища, водохранилища Сурхандарьинской области, систем Тупалангского водохранилища — 4 ед.;
в управлениях эксплуатации Андижанского водохранилища, водохранилища Джизакской области, Самаркандской области, Ташкентской области, водохранилища и крупных гидротехнических сооружений Навоийской области — 5 ед.;
в управлениях эксплуатации Гиссаракского водохранилища, водохранилища Ферганской области — 6 ед.;
в управлениях эксплуатации водохранилища Кашкадарьинской области, Наманганской области — 9 ед.;
в управлении эксплуатации Туямуюнского гидроузла — 10 ед.
* Численность производственного, технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по кардинальному реформированию системы водного хозяйства

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование правового регулирования сферы водного хозяйства

1.

Коренной пересмотр ведомственных нормативно-правовых актов Министерства сельского и водного хозяйства, направленный на их приведение в соответствие с современными требованиями.

План мероприятий

до 1 июня

2018 года

Минсельхоз,
Минводхоз, Минюст,

министерства и ведомства

2.

Пересмотр источников содержания государственных унитарных предприятий, осуществляющих работы по капитальному строительству водохозяйственных объектов в качестве заказчика.

Нормативно-правовой акт

до 1 августа 2018 года

Минводхоз,

Минфин,

Минэкономики

3.

Утверждение порядка возмещения затрат водохозяйственных организаций за доставку технической воды для промышленных и энергетических организаций и их использования для развития водного хозяйства.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября 2018 года

Минводхоз, Минэкономики,

Минфин, АО «Узбекэнерго»,

министерства и ведомства

4.

Разработка Концепции развития водного хозяйства, предусматривающей, в первую очередь, вопросы продвижения идей водосбережения, а также активного внедрения водосберегающих технологий.

Постановление Президента

Республики Узбекистан

до 1 ноября

2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Минэкономики, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минжилкомобслуживания,

министерства и ведомства

5.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» в новой редакции с учетом современных реалий и проводимых в стране реформ.

Закон

Республики Узбекистан

до 1 декабря

2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Госкомэкологии, Госкомгеологии, министерства и ведомства

6.

Совершенствование порядка планирования водопользования
и установления лимитов водозабора.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 ноября

2018 года

Минводхоз, Госкомэкологии, Госкомгеологии, МЧС,
АО «Узбекгидроэнерго»,

Совет фермерских, дехканских хозяйств
и владельцев приусадебных земель

II. Да���ьнейшее совершенствование и оптимизация системы управления водным хозяйством

7.

Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в систему водного хозяйства, в том числе в области строительства, управления и эксплуатации водохозяйственных объектов.

Нормативно-правовой акт

до 1 августа 2018 года

Минводхоз, Минсельхоз, Госкомконкуренции, Госкомземгеодезкадастр, Минстрой

8.

Выявление бесхозных водохозяйственных объектов, в том числе оросительных скважин, принятие мер по их передаче на государственный баланс.

Организационные мероприятия

до 1 сентября 2018 года

Минводхоз, Минсельхоз, Госкомконкуренции, Госкомземгеодезкадастр,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.

Принятие мер по эффективному использованию водоохранных зон водохозяйственных объектов, в том числе водохранилищ, путем создания рекреационных зон, зон отдыха, туристических объектов, строительства и ремонта прудов для выращивания рыбы и т.д.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 сентября 2018 года

Минводхоз, Минсельхоз, Госкомэкологии, Госкомтуризм, Ассоциация «Узбекбаликсаноат»

10.

Разработка обновленного порядка определения нормативов численности работников системы Министерства водного хозяйства с учетом современных реалий и процесса внедрения современных технологий, а также фактической нагрузки каждой должности управленческого и вспомогательного персонала системы Министерства.

Нормативно-правовой акт

до 1 июля

2018 года

Счетная палата, Минфин, Генпрокуратура,

Минтруд, Минводхоз,

Мининфоком

11.

Проработка вопроса создания ассоциаций водопотребителей
по районному принципу взамен действующих,
с последующим укреплением их материально-технической базы, укомплектованием квалификационными кадрами, внедрением мер по стимулированию труда работников, участвующих в ирригационно-мелиоративных работах, эксплуатации насосов и оказывающих водохозяйственные услуги фермерским хозяйствам.

Нормативно-правовой акт

до 1 августа

2018 года

Минводхоз, Минэкономики,

Минфин, Генпрокуратура,

Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, ассоциации водопотребителей

12.

Проработка вопроса передачи управлениям насосных станций
и энергетики Министерства водного хозяйства электрических сетей
и подстанций, находящихся на балансе (пользовании) ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, с проведением тщательной инвентаризации имеющегося имущества.

Нормативно-правовой акт

до 1 октября

2018 года

Минводхоз, Минэкономики,

АО «Узбекэнерго»,

Минфин, Генпрокуратура,

Совет фермерских, дехканских хозяйств
и владельцев приусадебных земель, ассоциации водопотребителей

III. Проведение работ по строительству и реконструкции водохранилищ, крупных гидротехнических сооружений и насосных станций

13.

Изучение возможности строительства водохранилища «Уйчи» в Наманганской области.

Аналитическая записка

до 15 мая

2018 года

Минводхоз, Минстрой,

Минфин, Госкоминвестиций

14.

Проведение строительных работ и введение в эксплуатацию водохранилищ Паркентсай, Кизилсай и Таштепа в Ташкентской области, Булунгур в Самаркандской области, Сентябсай в Навоийской области, Аякчисай в Кашкадарьинской области.

Адресная программа строительства

до 1 июня

2018 года

Минводхоз, Минстрой,

Минфин, Госкоминвестиций, министерства и ведомства

15.

Проведение инвентаризации и оценки состояния оборудования, автотехники, электроподстанций и линий электропередачей «Талимарджанской группы».

Комплекс мер

до 1 июня
2018 года

Минводхоз, МИД,
АО «Узбекэнерго», хокимият Кашкадарьинской области

16.

Проработка вопроса изменения балансовой принадлежности «Талимарджанской группы» «КашРВВС» для совершенствования организационных механизмов эксплуатации энергооборудования.

Организационные мероприятия

до 1 июня
2018 года

Минводхоз, МИД,
АО «Узбекэнерго», хокимият Кашкадарьинской области

17.

Поэтапная модернизация и замена физически устаревших и изношенных насосных станций, автоматизация эксплуатации и управления насосных станций.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября 2018 года

Минводхоз,

Госкоминвестиций, Минстрой, Минэкономики,

Минфин

18.

Проработка вопроса упрощения порядка пересечения государственной границы специалистами и техники для обслуживания линий электропередачей и подстанций «Талимарджанской группы» на сопредельной территории, а также своевременного выделения пограничных нарядов.

Организационные мероприятия

до 1 ноября
2018 года

МИД, Минводхоз,
АО «Узбекэнерго»,
хокимият Кашкадарьинской области

19.

Разработка программы проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также автоматизации процессов управления водохранилищами, крупными каналами и гидротехническими сооружениями.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 ноября

2018 года

Минводхоз, Мининновации,

Минфин, Госкоминвестиций

IV. Совершенствование контроля и организационно-экономических механизмов водопользования и водопотребления

20.

Пересмотр ставок налога за пользование водными ресурсами
с учетом дифференциации сфер водопользования и водопотребления в целях укрепления бережного отношения к использованию водных ресурсов.

Постановление Президента

Республики Узбекистан

до 1 июня
2018 года

Минводхоз, Минфин,

ГНК, Минэкономики

21.

Усиление ответственности физических и юридических лиц
за нарушение правил водопользования и водопотребления.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 июня

2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Генпрокуратура, Минюст

22.

Совершенствование порядка принятия решения Кабинета Министров по размещению сельскохозяйственных культур, в том числе путем внедрения порядка согласования и получения заключений отделов ирригации районов.

Нормативно-правовой акт

до 1 октября 2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Минэкономики,

министерства и ведомства

23.

Совершенствование системы и порядка контроля за соблюдением правил водопользования в сельском хозяйстве, в том числе путем внедрения порядка возмещения причиненного государству ущерба
за нецелевое использование потребителем объемов водных ресурсов в сельском хозяйстве.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября
2018 года

Минводхоз,

Минсельхоз,

Генпрокуратура, Минэкономики

V. Увеличение масштаба применения водосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве, совершенствование механизмов поощрения внедрения водосберегающих технологий

24.

Создание при бассейновых управлений ирригационных систем демонстрационных пилотных участков с применением различных видов водо-, и ресурсосберегающих технологий орошения и передовых методов управления водными ресурсами.

Комплекс мер

до 1 июня
2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Мининноваций, Минфин,

Совет Министров Республики Каракалпакстан
и хокимияты областей

25.

Проведение комплексных мер по определению районов и массивов для внедрения водосберегающих технологий на основе картирования степени водообеспеченности и осуществляемых финансовых затрат на доставку воды по конкретным регионам.

Нормативно-правовой акт

до 1 октября 2018 года

Минводхоз, Минсельхоз,

Мининноваций,

Академия наук

VI. Совершенствование системы ведения учета и отчетности водных ресурсов, определения норм водопотребления

26.

Внедрение современных видов технологий орошения, в том
числе программ, рекомендованных организацией по продовольствию
и сельскому хозяйству ООН (
FAO).

Постановление

Кабинета Министров

до 1 сентября
2018 года

Минводхоз, Мининфоком,

Мининноваций,

министерства и ведомства

27.

Создание в Министерстве водного хозяйства автоматизированной Единой базы данных водных ресурсов для ведения Государственного водного кадастра.

Получение информации, связанной с водным кадастром, налаживание оперативной автоматизированной системы, позволяющей осуществлять обмен, обобщение и анализ информации между ведомствами.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября
2018 года

Минводхоз, Мининфоком,

МЧС, Госкомгеологии, Госкомэкологии,
АО «Узбекгидроэнерго», Госкомземгеодезкадастр

28.

Автоматизация процесса формирования и сдачи отраслевых отчетов в системе Министерства водного хозяйства.

Организационные мероприятия

до 20 декабря
2018 года

Минводхоз, Мининфоком,

Минфин

VII. Внедрение современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий в сферу водного хозяйства

29.

Разработка комплекса мер, предусматривающего вопросы:

внедрения системы сбора в режиме реального времени информации о расходах воды на крупных гидротехнических сооружениях, водохранилищах, магистральных и межхозяйственных каналах, гидроузлах и других важных водохозяйственных объектах на основе современных технологий, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;

создания программного обеспечения для управления и анализа базы данных по водным ресурсам и водохозяйственным объектам Министерства водного хозяйства;

создания автоматизированной системы управления водой
и мониторинга потребления электроэнергии в насосных станциях Министерства водного хозяйства в режиме реального времени.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 августа
2018 года

Минводхоз, Мининфоком,

Мининноваций, Госкоминвестиций, Минфин

30.

Создание при Научно-исследовательском институте ирригации и водных проблем экспериментального участка конструкторское бюро) по изучению инновационных идей, технологий, проведению экспериментов, испытаний по внедрению современных технологий и инновационных идей в развитие водного хозяйства.

Организационные мероприятия

до 1 августа
2018 года

Минводхоз,
Мининновации,

Минфин, АО «Сувмаш»

VIII. Развитие материально-технической базы водохозяйственных организаций, обеспечение их современной техникой и механизмами, стимулирование работников водного хозяйства, совершенствование системы подготовки кадров водного хозяйства

31.

Улучшение материально-технической базы эксплуатационных водохозяйственных организаций, обеспечение их современной и оперативной мелиоративной техникой, в том числе путем закупок мопедов и летающих дронов с видеорегистраторами.

Постановление

Кабинета Министров

до 1 июля
2018 года

Минводхоз, Минфин,
Генпрокуратура, Мининновации, Минэкономики, Госкоминвестиций

32.

Установление Дня профессионального праздника работников водного хозяйства и учреждение нагрудного знака «Сув хужалиги аълочиси».

Нормативно-правовые акты

до 1 июля
2018 года

Минводхоз,

Минфин, Минтруд

33.

Изучение качества подготовки кадров в высших образовательных учреждениях в сфере водного хозяйства и подготовка предложений по повышению качества обучения.

Организационные меры

до 1 декабря

2018 года

Мининновации,

Минводхоз, Минвуз

IX. Совершенствование системы обеспечения безопасности водохозяйственных объектов

34.

Разработка программы по дальнейшему совершенствованию системы охраны, обеспечения безопасности и повышения надежности крупных и особо важных водохозяйственных объектов, а также улучшению их технического состояния, предусматривающую в том числе:

широкое внедрение информационных технологий в обеспечение охраны водохозяйственных объектов, а также оптимизация численности охранных пунктов на их территории;

внедрение порядка обеспечения охраны водохозяйственных объектов с привлечением военнослужащих, проходящих срочную военную службу.

Нормативно-правовой акт

до 1 октября
2018 года

Минводхоз,

Минобороны, Мининофком,

МВД, Минфин, МЧС,

министерства и ведомства

35.

Разработка обновленного порядка по созданию и использованию аварийных материально-технических резервов по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе перечня аварийных материально-технических средств.

Нормативно-правовой акт

до 1 ноября
2018 года

Минводхоз,

АО «Узбекгидроэнерго»,

МЧС, министерства
и ведомства

36.

Создание единой автоматизированной системы предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций на крупных водохранилищах и гидротехнических сооружениях.

Организационные мероприятия

2018-2019 гг.

Минводхоз, Мининфоком,

АО «Узбекгидроэнерго»,

МЧС

X. Развитие международных отношений в сфере водопользования, усиление мер по повышению правосознания и правовой культуры населения по использованию водных ресурсов

37.

Активизация регионального и международного сотрудничества,
а также изучение передового опыта зарубежных стран в области обеспечения безопасности и повышения технической надежности водохранилищ и крупных гидротехнических сооружений, предусмотрев при этом:

проработку со странами бассейна Аральского моря вопроса разработки и продвижения регионального соглашения по сотрудничеству в области обеспечения безопасности крупных водохранилищ и гидротехнических сооружений;

продвижение в странах региона опыта и услуг национальных ведомств в сфере обеспечения безопасности водохранилищ и крупных гидротехнических сооружений (проведение натурного обследования и диагностика технического состояния гидротехнических сооружений, разработка критериев безопасности, составление деклараций безопасности и др.);

изучение передового опыта зарубежных стран в сфере обеспечения безопасности плотин и системы предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций;

подготовку предложений по использованию и имплементации
в Узбекистане технических регламентов и рекомендаций Международной комиссии по большим плотинам.

Организационные мероприятия

Организационные мероприятия

Организационные мероприятия

Организационные мероприятия

до 1 октября 2018 года

2018-2019 гг.

до 1 ноября 2018 года

до 20 декабря 2018 года

Минводхоз,

АО «Узбекгидроэнерго»,

МИД, МЧС

38.

Создание и развитие общедоступной ресурсной базы знаний по использованию и управлению водными ресурсами, а также эксплуатации водохозяйственных сооружений на основе применения мобильных приложений и веб-страниц.

Комплекс мер

до 1 июля
2018 года

Минводхоз,

Мининфоком,

Мининноваций

39.

Воспитание подрастающего поколения в духе бережного отношения к воде путем внедрения в образовательной системе программ обучения по повышению культуры водопользования

Организационные мероприятия

На постоянной основе

МДО, МНО,

Минвуз, Минводхоз

40.

Подготовка цикла радио- и телепередач по разъяснению потребителям негативных последствий самовольного забора воды и нецелевого использования объемов водных ресурсов в сельском хозяйстве.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

НТРК, УзА,

НАЭСМИ,

Минводхоз

Примечание: виды нормативно-правовых актов могут изменяться, а также объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3672
ТИПОВОЙ СОСТАВ
районной (городской) рабочей группы по комплексному изучению водных объектов

по должности

ответственный работник территориального подразделения Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

по должности

ответственный работник территориального подразделения Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник территориального подразделения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник территориального подразделения Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник территориального подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник территориального подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник Министерства иностранных дел Республики Узбекистан *

по должности

ответственный работник территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

по должности

ответственный работник территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

по должности

ответственный работник территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

по должности

ответственный работник территориального подразделения Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

по должности

ответственный работник территориального подразделения АО «Узбекэнерго»

по должности

ответственный работник АО «Узбекгидроэнерго»

по должности

ответственный работник хокимията района (города)

Примечание:
* Представители Министерства иностранных дел Республики Узбекистан включаются в рабочие группы, создаваемые по пограничным районам.

(Национальная база данных законодательства, 18.04.2018 г., № 07/18/3672/1086, 20.06.2018 г., № 07/18/3789/1373, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)